Памяти епископа Железногорского и Льговского Вениамина (Королёва)

Владыка Вениамин (в миру – Виктор Королёв) принадлежит к той плеяде интеллигентов-энтузиастов, которым выпало поднимать Церковь из руин в начале 90-х годов.

Так получилось, что хотя я и учился в Орловском музыкальном училище в те же годы, толком общаться не довелось.

Учились мы на разных курсах, он на народном отделении, я на струнно-смычковом, потом на дирижерско-хоровом. Я только начинал учёбу, Королёв уже заканчивал музучилище, но и по его окончании, учась в институте культуры, у нас частенько бывал.

Его все уважали, студенты дали ему почтительное прозвище – “Старый”. Поступил в училище он уже после окончания армии, и был значительно старше остальных. Высокоталантливый баянист-виртуоз. Дирижёр оркестра русских народных инструментов. Трудяга. Всегда занимался в классе до позднего вечера, иногда оставался и на ночь, если вахтёры позволяли, и учил в классе программы. Потом закончил Орловский государственный институт искусств и культуры, преподавал в Орле в школе искусств №4 имени Д.Б. Кабалевского и одновременно – в школе искусств в Малоархангельске. Все эти годы он, как и многие представители интеллигенции 90-х, пребывал в напряжённых духовных и мистических поисках, которые были в чём-то сродни исканиям Флоренского.

Многие студенты и выпускники Орловского музыкального училища пребывали в те годы в духовных поисках, читали религиозно-философскую литературу. Многие впоследствии, спустя годы, стали священниками, диаконами, матушками, монахами и монахинями, регентами, певчими. Среди этих людей были и те, кто сыграл ключевую роль в возрождении храмов и монастырей в те трудные годы.

И вот, в Малоархангельске Виктор Королёв начинает труды на благо Церкви, помогает строить храм Михаила Архангела. Окормляется в Оптиной у схиархимандрита Макария (Болотова). Поступив по его благословению в Знаменский мужской монастырь, последовательно проходит путь от простого послушника до начальника скита. Строгий аскет, он неопустительно совершает монашеское правило, служит, ночью ходит по территории скита с четками, творя молитву Иисусову, после служб водит паломников по святым источникам, отвечает на вопросы, общается с каждым пришедшим. По благословению рыльского архимандрита Ипполита (Халина), у которого окормлялся после кончины о.Макария, начинает проводить отчитки.

Логичным в этой ситуации становится то, что при определении кандидатуры наместника Коренной пустыни выбор Священноначалия падает именно на деятельного отца Вениамина. Очевидцы рассказывают о том, как он заботится об условиях жизни братии, которая с его приходом вместо лапши быстрого приготовления начинает получать в трапезной здоровую пищу, братский стол ничем не отличался от стола наместника. Нормализуются бытовые условия проживания в монастыре.

Непрестанные аскетические труды, бдения, молитвы, ежедневные многочасовые службы пошатнули и без того слабое здоровье отца Вениамина, который изменился даже внешне…

Многие мои знакомые из орловской интеллигенции рассказывают о том, как радушно принимал он в Коренной пустыни орловских паломников, особенно же – тех, с кем ему довелось учиться как в Орловском музыкальном училище, так и в институте культуры, коллег из музыкальных школ.

Избрание именно о.Вениамина на образованную Железногорскую кафедру было идеальным в кадровом отношении. Помню, как однажды по просьбе общих друзей он был готов прийти ко мне на помощь в трудную минуту, давал советы. К моему счастью, Господь всё устроил и мне не пришлось беспокоить Владыку Вениамина.

С его безвременной кончиной Церковь понесла невосполнимую утрату.

Да упокоит Господь епископа Вениамина в селениях праведных!

Владыко, Христос Воскресе!

Источник: https://consigliere-rpc.livejournal.com/3186853.html

Вам также могут понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.