Остановить угрозу уничтожения финансового и государственного суверенитета страны!

 

Остановить угрозу уничтожения финансового и государственного суверенитета страны!

Открытое обращение общественности к президенту РФ В.В. Путину

Уважаемый Владимир Владимирович!
Общественность страны высоко оценивает ваши усилия по защите суверенитета России. Несомненно, мы присутствуем сейчас на самом судьбоносном отрезке исторического развития, когда от способности России выстоять зависит дальнейший цивилизационный выбор всего мира.
Ожесточённая борьба идёт по всем направлениям, и очевидно, что её основой накал находится в сфере духовного, нравственного, этического. Суверенитет России нуждается в защите не только на полях сражений – это касается, в первую очередь, образования, культуры, экономики. В связи с этим общественность серьёзно беспокоит ситуация, сложившаяся вокруг принятия т.н. «цифрового рубля».
На совещании с членами правительства 11 января этого года Вы, уважаемый Владимир Владимирович, сказали: «Системный вопрос – это укрепление финансового суверенитета нашей страны».
За восстановление и укрепление финансового суверенитета у нас в первую очередь отвечает Банк России (ЦБ РФ), который с 2013 года имеет статус финансового мегарегулятора, дистанцируется от государства, считает себя институтом, независимым от президента, правительства, Федерального собрания. На сайте ЦБ РФ есть несколько главных тем его деятельности, среди которых заявлен «цифровой рубль» (ЦР).
Работа над проектом ЦР началась в России в 2017 году, когда председатель ЦБ РФ Эльвира Набиуллина на Международном Форуме инновационных финансовых технологий «Finopolis-2017» в Сочи фактически анонсировала грядущую отмену денег (прил.1).
16 марта 2023 г. Государственная Дума РФ в первом чтении приняла проект ФЗ №270838-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с внедрением цифрового рубля» и проект ФЗ № 270852-8 «О внесении изменений в части первую, вторую и третью Гражданского кодекса РФ (о цифровом рубле)»; на 19 мая намечено их второе чтение.
Законопроекты – рамочные, что позволяет впоследствии внести в них любые изменения; состоят из большого числа отсылочных норм, что затрудняет их понимание гражданами. В них, а также в Докладе для общественных консультаций ЦБ РФ «Цифровой рубль» (2020 г.), «Концепции цифрового рубля» ЦБ РФ (2021 г.) нет определения ключевого понятия «цифровой рубль» (ЦР), но сделать выводы о грядущих изменениях всё же можно (прил.1).
При самом первом приближении становится ясно, что законопроект ФЗ №270838-8 регулирует не платёжное средство (деньги), а деятельность информационной системы – «платформы цифрового рубля», в которой будут взаимодействовать ЦБ РФ (оператор), коммерческие банки (участники) и граждане (пользователи).
Цель создания системы не указана, предполагается, что она будет регулировать хозяйственно-экономическую деятельность в России посредством разрешения/блокирования безальтернативного и платного доступа граждан и бизнеса к товарам и услугам с помощью заменяющих имя (для граждан) и местоположение (для бизнеса) уникальных кодов (куаркодов), по правилам, которые будет единолично устанавливать ЦБ РФ своими нормативными актам в режиме реального времени.
Это повлечёт за собой последующую ликвидацию наличных денег и полную трансформацию товарно-денежных отношений – отмену зарплаты и замену её баллами, уничтожение мотивации к труду, введение Безусловного (основного) базового дохода (БОД).
Программа под названием «Цифровой рубль» не выполняет функций денег – баллы, которые будут приписаны гражданину взамен сегодняшних наличных, не подлежат тезаврации (накоплению) и кредитованию и имеют сроки доступа, определяемые ЦБ РФ. ЦР также будет содержать скрытые смарт-контракты, определяющие индивидуальные условия доступа – наименования товаров и услуг, а также прав и свобод, доступных конкретному гражданину.
Использование обязательной цифровой (а позднее биометрической) идентификации и аутентификации личности для доступа к товарам и услугам («ЦР»), создание личного аккаунта («цифровой счёт/кошелёк»), где будет аккумулироваться информация обо всех транзакциях гражданина, его перемещениях, покупках, привычках, предпочтениях создаст беспрецедентную систему надзора и контроля, уничтожит приватность, разрушит банковскую, почтовую, врачебную, личную, семейную и иную тайну, сделает человека уязвимым для любого злоупотребления.
ЦБ РФ станет единоличным хозяином финансов и экономики страны, открывая («эмитируя») для пользования бизнесу и гражданам столько баллов (ЦР), сколько он сочтёт нужным, а также будет взимать с граждан и бизнеса в качестве платы за пользование системой столько баллов, сколько сам решит.
Принудительный перевод наличных и безналичных денег в баллы (ЦР) приведёт к оттоку средств из банковской сферы на платформу ЦР и закономерному уничтожению банков, что в разы увеличит безработицу и социальную напряжённость в стране.
Перенос всей финансово-экономической деятельности страны на цифровую платформу, работающую в России с использованием исключительно западных операционных систем (ОС) и систем управления базами данных (СУБД), исходные коды которых известны только иностранным разработчикам, создаёт беспрецедентную угрозу информационной и национальной безопасности.
Проект ЦР нарушает целый ряд норм Конституции РФ: идентификация и аутентификация с заменой имени на номер, а также принудительный сбор данных – ст. 21; уничтожение личной, семейной, банковской, врачебной, почтовой и иной тайны – ст.ст. 2, 3, 22, 23, 24, 28, 29, 51, 55, п. 3 ст. 56. Введение ЦР вместо наличных и безналичных денег – п.1, 2 ст.75, п.1 ст.140 ГК РФ, п.1 ст. 861 ГК РФ, ст. 16.1 Закона о защите прав потребителя.
Он вступает в противоречие со Стратегией национальной безопасности России, Доктриной информационной безопасности РФ, Основами государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
ЦР – это национальный модуль «цифровой валюты» (информационной системы) Центрального банка (central bank digital currency, CBDC, ЦВЦБ), и платформа ЦР России должна стать частью общей глобальной сети CBDC.
В своём выступлении на недавнем Параде Победы Вы, уважаемый Владимир Владимирович, сказали о том, что в мире к власти рвутся западные глобалистские элиты, «для того, чтобы и дальше диктовать, навязывать народам свою волю, свои права, правила, а по сути, систему грабежа, насилия и подавления». Создание CBDC и её национальных модулей – яркое свидетельство угрожающе мощных попыток установления этой власти (прил.2).
Автор проекта CBDC – Банк международных расчётов (БМР) в Базеле, который руководит Центробанками для создания ими «цифровых валют» (информационных систем) и организации трансграничных транзакций, делая особым приоритетом их совместимость для создания единой глобальной сети CBDC.
Центральные банки являются частными корпорациями, которые управляют глобальной валютно-финансовой империей, контролируемой и координируемой БМР. С помощью CBDC могут быть реализованы любые политические решения и программы, даже крайне авторитарные и тиранические, как, например, принудительная изоляция граждан или ограничение их передвижения в определённом радиусе, а также изменение пищевого рациона населения под предлогом «спасения климата».
Банк Англии создаёт максимально репрессивную форму розничной CBDC, а модель ЦР российского ЦБ РФ является аналогичной по своему содержанию и построена на модели «платформы», сходной с британской.
Высказывания о роли и возможностях CBDC генерального директора BIS Агустина Карстенса и заместителя директора-распорядителя МВФ Бо Ли не оставляют никаких сомнений в истинном назначении этого «института» (прил.3).
Предусмотренное законопроектом «взаимодействие ЦБ РФ с операторами CBDC иностранного центрального (национального) банка» (ст.8) несёт прямую угрозу финансовому и государственному суверенитету страны и её национальной безопасности.
Во всём мире сегодня уже звучат протесты против введения CBDC, зарождается и крепнет противостояние населения стран, в которых вводят CBDC, хозяевам «цифровых денег» (прил.3).
Принятие подобных законов в России, ведущей непримиримую борьбу с мировым злом коллективного Запада, защищающей интересы Русского мира на фронтах СВО, подрывает авторитет власти, становится источником серьёзной социальной напряжённости, создаёт серьёзную угрозу национальной безопасности.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Сегодня обществу настойчиво внушают, что «цифровые деньги» – огромное благо для страны и неизбежное будущее. Но ведь речь идёт о смене финансово-экономической и социальной модели, и такое судьбоносное решение, касающееся нации в целом, не может быть прерогативой группы людей, пусть даже и обличённых весомой экономической властью. Фактически речь идет о разрушении тысячелетней системы традиционных общественных отношений и о создании невиданного в истории нового мироустройства.
Убедительно просим властью, данной Вам народом России:
1.Воспользоваться правом вето и заблокировать принятие проектов законов ФЗ №270838-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с внедрением цифрового рубля» и ФЗ № 270852-8 «О внесении изменений в части первую, вторую и третью Гражданского кодекса РФ (о цифровом рубле)».
2. Запретить выпуск национальной «цифровой валюты» для физических лиц, как средства тотального контроля над населением России.
3. Вопросы кардинального изменения финансово-экономической политики России впредь выносить на всероссийский референдум после широкого публичного экспертного обсуждения.
4. Провести проверку деятельности руководства ЦБ РФ на предмет действий, противоречащих государственным интересам России.
5. Отдельно выражаем недоверие Банку России как проводнику идей глобалистских структур, стремящихся взять под свой несанкционированный контроль национальные государства, и требуем его национализации и кардинальной смены курса.
Обращение подписали:
1. В.В. Лебедев, председатель Союза православных граждан, гл. редактор журнала «Православная беседа»
2. О.Ю. Кассин, председатель общественного движения «Народный собор»
3. Л.А. Рябиченко, председатель общественного движения «Семья, любовь, Отечество
4. Е.К. Никифоров, председатель Православного братства «Радонеж»
5. К.А. Фролов, руководитель Ассоциации православных экспертов
6. Л.Ю. Редкий, зам. генерального директора Международного фонда славянской письменности и культуры

 

Приложение 1
Краткий анализ проекта закона ФЗ № 270838-8
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с внедрением цифрового рубля»

Разработка проекта «Цифровой рубль» (ЦР) началась в 2017 году, когда на Международном Форуме инновационных финансовых технологий «Finopolis-2017» в Сочи Эльвира Набиуллина заявила: «Возможно, нам придется кардинально переосмыслить необходимость многих привычных нам вещей, таких как деньги, например. (…) Финансовому сектору предстоит создать новые бизнес-модели на основе цифровых технологий и переосмыслить свое место в мировом устройстве», т.е. анонсировалось упразднение наличных денег и коммерческих банков и принятие Россией своего места в системе «нового мирового порядка».
На этом же Форуме генеральный директор компании Moven, футуролог, автор книги «Банк 2.0» Бретт Кинг в своей лекции рассказал, что для развития финансовой отрасли скоро будут нужны не банкиры, а специалисты по большим данным и машинному обучению, дизайнеры и психологи, способные моделировать потребительское поведение, понимать реакцию людей и их потребности.
16 марта 2023 г. Государственная Дума РФ в первом чтении приняла проект ФЗ №270838-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с внедрением цифрового рубля» и проект ФЗ № 270852-8 «О внесении изменений в части первую, вторую и третью Гражданского кодекса Российской Федерации (о цифровом рубле)».
В них запланировано с 01 апреля 2023 года изменить законы:
• «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ;
• «О банковской деятельности» от 3 февраля 1996 года № 17-ФЗ;
• «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ;
• «О персональных данных» от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ;
• «Об электронной подписи» от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ;
• «О национальной платежной системе» от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ,
• «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 31 июля 2020 года № 259-ФЗ.
С 1 января 2024 года могут быть изменены также законы:
• «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 № 127-ФЗ;
• «Об исполнительном производстве» от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ;
• «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 3 августа 2018 года № 289-ФЗ.

Законопроекты – рамочные, что позволяет впоследствии внести в них сколько угодно изменений, состоят из большого числа отсылочных норм, что затрудняет их понимание гражданами.
В указанных законопроектах, а также в Докладе для общественных консультаций ЦБ РФ «Цифровой рубль» (2020), «Концепции цифрового рубля» ЦБ РФ (2021) нет определения ключевого понятия «цифровой рубль» (ЦР), но составить его основные характеристики из них можно.
Рассматривая проект ФЗ №270838-8, следует отметить, что речь в нём идёт не о платёжном средстве (деньгах), а о «платформе цифрового рубля» (ст.1), т.е. «информационной системе, в которой взаимодействуют ЦБ РФ (оператор), коммерческие банки (участники) и граждане (пользователи)» (ст.8).
Отдельной статьёй закрепляется положение, что «цифровой рубль цифровой валютой не является» (ст.9), т.е. в отличие от криптовалют, главная отличительная черта которых – децентрализация и анонимность, ЦР предполагает наличие одного центра управления и максимальной прозрачности как основного условия доступа к ЦР.
ЦБ РФ определяет для платформы ЦР правила на основании собственных нормативных актов: «тарифы на услуги оператора; размер платы за пользование ЦР для граждан; лимит суммы для операций с ЦР; лимит остатков ЦР на цифровых счетах («кошельках»); порядок, перечень операций и сроки совершения операций с ЦР; учет информации об операциях с ЦР; порядок предоставления, приостановления, возобновления и прекращения доступа к платформе цифрового рубля, доступа к цифровому счету (кошельку); порядок открытия, ведения и закрытия цифровых счетов (кошельков); требования к участникам и пользователям платформы (ст.8).
«Пользователь платформы цифрового рубля – физическое лицо (и др.), соответствующее требованиям, определенным правилами платформы цифрового рубля» (ст.8).
ЦБ РФ является монопольным эмитентом ЦР, он будет осуществлять эмиссию (выпуск в обращение) ЦР, открывать кошельки клиентам (у каждого их будет два – для онлайн- и офлайн-расчетов) и банкам, и будет создавать столько ЦР, сколько сам решит.
Он станет единолично определять, кто именно сможет иметь доступ к ЦР (будет закрывать и открывать его по собственному усмотрению), сколько ЦР и их остатков может иметь гражданин на своём цифровом счёте («кошельке»), сколько времени разрешат ими пользоваться.
А за пользование своими личными ЦР гражданин должен будет платить оператору платформы (ЦБ РФ) по его тарифу.
Вся информация о ЦР граждан будет собираться ЦБ РФ, который будет определять «степень соответствия оцениваемых субъектов рекомендациям ЦБ РФ», инициировать изменения, а также – запрашивать и получать от структур почтовой связи информацию о почтовых переводах, что уничтожает конституционную почтовую тайну (ст.8).
Помимо коммерческих банков ЦБ может также привлекать неких «иных лиц» (ст.8). На ЦР может быть наложен арест/взыскание (ст. 6).
Для получения «сертификата ключа проверки электронной подписи» для доступа к платформе цифрового рубля, «вместо фамилии, имени и отчества – для физических лиц, наименования и местонахождения – для юридических лиц указывается уникальный идентификатор пользователя», делающий все транзакции прозрачными, «мечеными» (ст.7). Для входа в систему также планируется сбор биометрических данных гражданина.
Перевод ЦР в наличные и выдача их на руки не предусмотрен (ст.8), т.е. наличные подлежат последующей отмене.
Не допускается кредитование цифрового счета (кошелька), а также начисление процентов на остаток (ст.8) – отменяется функция накопления (тезауризации) денег.
Чтобы осуществить перевод ЦР, гражданин должен создать распоряжение об этом, а коммерческий банк – «проверить его право распоряжаться ЦР, реквизиты перевода цифровых рублей и выполнить иные процедуры приема к исполнению распоряжений клиентов», а затем направить распоряжение о переводе ЦР в ЦБ РФ (ст.8). Анонсированная в системе ЦР «мгновенность» платежей документально не подтверждается.
Появление ЦР приведет к частичному перетоку средств на платформу ЦР, то есть к перераспределению средств, в том числе и между депозитами банков и ЦР, что приведёт к изменению структурного баланса ликвидности банковского сектора и последующему исчезновению банков.
ЦБ РФ будет «взаимодействовать с операторами CBDC иностранного центрального (национального) банка на основании заключенного договора» (ст.8), т.е. речь идёт о создании единой глобальной сети CBDC.

Механизмы, заложенные в проекте ЦБ РФ «Цифровой рубль»
1. «Крашеные» (меченые) деньги.
Каждый рубль будет иметь свой код, хранить записи обо всех своих перемещениях, все покупки, товары и услуги, даже транзакции друг другу будут отслеживаться и контролироваться, постоянный контроль над жизнью граждан, уничтожение банковской и личной тайны.
2. «Программируемые» деньги
Таргетированность – в коде ЦР могут быть прописаны «умные контракты»» для контроля условий транзакции: что конкретно и где именно разрешается купить, т.е. контроль и моделирование потребления и поведения граждан. Это важно при сделках в бизнесе, долевом строительстве, госконтрактах и в быту.

3. Запрет на кредитование цифрового счета, а также на начисление процентов на остаток.
Отмена функции тезаврации (накопления). Деньги – это универсальное средство платежа и накоплений, но в проекте такой универсальности нет, есть суррогат.
4. «Сгорающие» деньги.
ЦБ РФ определяет для ЦР сроки действия, который будет «таять» (дисконтироваться); концепция «ограниченных во времени денег» закономерно приведёт к отмене зарплаты, налогов, введению Безусловного (общего) базового дохода (БОД).
В экономической среде с 2017 г. идёт обсуждение «бартерной системы» (например, льготные кредиты тем, кто, сортирует мусор и отказывается от автомобиля); тотального шеринга – «экономика общего пользования» (велосипед – в аренду, работа в коворкинге, жизнь – в ковилинге) и «экономики заслуг» (отмена денег и предоставление неких благ гражданам в обмен на «осознанное поведение»; социальный кредит на основе социального рейтинга).
Исчезновение роли денег как мерила труда уничтожит саму мотивацию к труду; произойдёт полная трансформация денежных отношений.
5. Принудительный перевод наличных и безналичных денег в цифровой формат и взимание платы за пользование своими же деньгами.
Навязывание гражданам дополнительных расходов; сейчас за свои собственные деньги в своём кошельке и пользование ими никто никому и ничего не платит.
6. Угроза безопасности данных.
В 2000 году была принята доктрина информационной безопасности России, но по-прежнему всеми информационными ресурсами в России управляют западные операционные системы (ОС) и системы управления базами данных (СУБД), исходные коды которых известны только разработчикам, и в любом из которых может быть запрограммирована скрытная передача зашифрованной информации на некий другой ip-адрес (стеганография), отследить который невозможно.
Элементная база, процессоры и базовое программное обеспечение в федеральных и региональных государственных информационных системах разработаны таким образом, что не могут функционировать на каком-либо другом базовом программном обеспечении (ПО) кроме Microsoft, Oracle, IBM, HP, Red Hat; для их замены потребуется значительный объем переработки вышестоящих ИТ-систем, а также замещение, тестирование, интеграция, обучение и др.
Никакая правоохранительная структура не сможет гарантировать информационную безопасность, когда потоками информации управляют «черные ящики» с недокументированными функциями, известными только производителям.
7. Запрет на обналичивание денежных средств в проекте ЦР.
Последующая отмена наличных в нарушение Конституции РФ.
Согласно п.1, 2 ст. 75 Конституции РФ, п.1 ст. 140 ГК РФ, рубль является законным платежным средством, обязательным к приёму на всей территории РФ.
Согласно  п.1 ст. 861 ГК РФ, расчеты с участием граждан, не связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности (например получение зарплаты) могут производиться наличными деньгами без ограничения суммы или в безналичном порядке.
Согласно ст. 16.1 Закона о защите прав потребителя граждане могут полученные средства использовать как безналичным образом, так и наличным при расчетах за услуги по выбору потребителя.
8. Уничтожение личной, семейной, банковской, почтовой тайны
Идентификация и аутентификация граждан с заменой имени на номер, а также сбор их биометрических параметров для помещения в электронные идентифицирующие и аутентифицирующие устройства напрямую попирает конституционное право на достоинство личности (ст. 21), а также другие конституционные нормы – право на свободу и личную неприкосновенность, неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, свободу совести, иметь религиозные убеждения и действовать в соответствии с ними, защиту своей чести и доброго имени, а также ряд других конституционных норм (ст.ст. 2, 3, 22, 23, 24, 28, 29, 51, 55 Конституции РФ), которые не подлежат ограничению даже в условиях чрезвычайного положения (п. 3 ст. 56 Конституции РФ).

Выводы

По данным экспертов, на проект «цифровой рубль» (ЦР) будут потрачены десятки миллиардов рублей, однако объяснить, ради чего он вводится, в ЦБ не могут.
По словам директора Департамента национальной платёжной системы ЦБ РФ Аллы Бакиной: «На сегодняшний день мы совместно с Минфином и федеральным казначейством обсуждали, что те механизмы, которые они сегодня реализуют для контроля за бюджетными средствами, они считают достаточными. Технология, которая сегодня реализована на платформе цифрового рубля, не предполагает маркирования каждого рубля или каждой копейки для того, чтобы затем вот эти средства ограничивать. Его цель – не зарабатывание денег, а как раз предоставление гражданам возможности для осуществления этих бесплатных переводов. Это как раз и есть та задача социальная, которая позволяет удовлетворить запрос таких граждан».
Следовательно, борьба с коррупцией не входит в планы ЦБ РФ, запроса населения на введение ЦР нет, а «молниеносность платежей» большая, чем сейчас, в рамках предложенного законопроекта неочевидна, т.е. истинные цели проекта не раскрываются.
При этом в смысловое пространство России вводятся ложные понятия (ст. 1): «цифровые деньги», но это не деньги, а цифровая платформа; «ЦР», но это не рубль, а универсальный именной код на цифровой платформе (куаркод); «цифровой кошелёк» – но это не кошелёк, а «цифровой счёт» гражданина. Новояз – достоверный признак манипуляции массовым сознанием, которая призвана скрывать опасность навязываемых изменений.
По сути, в проекте речь идёт о введении системы купонов (талонов, карточек, куаркодов) для доступа к товарам и услугам; это – платное право, реализуемое гражданином и бизнесом, если ЦБ РФ одобрит их соответствие своим личным нормам и правилам. ЦБ РФ становится хозяином не только всех денег России, но и самих её граждан, их жизни, прав и свобод.
ЦР на первый взгляд может показаться более «удобным», но он также предназначен для того, чтобы позволить ЦБ РФ точно определить, кто что покупает, в любой точке страны в любое время, и даст им возможность устанавливать «контрактные» условия, которые будут определять, что, когда и у кого россияне могут покупать. ЦБ РФ будет решать, какой «выбор» разрешено делать российским пользователям CBDC.
Эксперты считают, что внедрение цифрового рубля приведет к тотальному контролю со стороны государства, в целом жизнь будет находиться под цифровым наблюдением, частная жизнь исчезнет как понятие. Властям будет легко наказывать граждан, ограничивать, запрещать. Нежелательные люди могут быть легко отключены от цифрового кошелька.
Законопроект уничтожает достоинство личности, права и свободы граждан, многократно нарушает Конституцию РФ, принудительно меняет общественно-политическую формацию.
Он легитимизирует передачу всей полноты финансово-экономической власти над Россией в руки ЦБ РФ, который становится монополистом и делегирует её затем через объединённую сеть ЦБ главному бенефициару проекта – Банку международных расчётов (БМР), что в текущей геополитической ситуации является прямой угрозой национальной безопасности и требует принятия срочных мер по её устранению.

 

Приложение 2

Краткий анализ создания цифровой валюты Центрального банка

(central bank digital currency, CBDC, ЦВЦБ)

Российский «цифровой рубль» – это национальный модуль цифровой валюты центрального банка (central bank digital currency, CBDC, ЦВЦБ).

CBDC внедряется по всему миру в рамках глобального государственно-частного партнёрства.

CBDC стала активно разрабатываться с 2017 года.В конце 2019 года центральные банки G7 одобрили денежно-кредитную стратегию, предложенную глобальной инвестиционной фирмой BlackRock.

В июне 2022 года в рамках своего годового отчета Банк международных расчётов (БМР ) опубликовал доклад «Будущая денежная система»», в котором выразил обеспокоенность по поводу того, что криптовалюты на блокчейнах «без разрешения» стали конкурентами центробанкам, которые анонимны и не имеют контроля доступа, заявив, что будущее мира денег – за цифровыми валютами, но вовсе не частными криптовалютами типа биткойна, а за цифровыми валютами Центральных банков (на блокчейнах «с разрешением»).

Сегодня БМР руководит Центробанками в создании их цифровых валют, создавая для координации инновационные центры BIS, опережая в этом процессе Международный валютный фонд (МВФ).

БМР предлагает Центробанкам с помощью их «внутренних» цифровых валют организовать трансграничные транзакции и уже создал несколько проектов: m-CBDC Bridge (КНР, Гонконг, Таиланд и ОАЭ); Nexus (Сингапур (MAS) и Национальная платежная корпорация Индии (NPCI); «Марианна» (Франция, Швейцария и Сингапур); «Ледокол» (Израиль, Норвегия и Швеция).

К началу 2020 г. работы над CBDC велись в четырех из каждых пяти центральных банков в странах мира, на долю которых совокупно приходится 75% мирового населения и 90% глобального выпуска. К середине 2020 г. как минимум 36 центральных банков опубликовали аналитические работы о своих исследованиях CBDC, включая Банк России. В трех странах завершены тестирования национальной цифровой валюты (Уругвай, Украина, Эквадор), в еще шести, включая Китай, Южную Корею и Швецию, реализуются пилотные проекты. Своя цифровая валюта уже есть у Багамских островов.

Цифровые валюты в рамках проекта DCash в 2021 году запустили центробанки карибских стран: Гренады, Сент-Китса и Невиса, Антигуа и Барбуды, Сент-Люсии, Сент-Винсента и Гренадин; на очереди ЦБ Канады, Нидерландов, Норвегии, Франции, Японии, Южной Кореи, Китая, Индонезии, Эквадора, Казахстана.

Трекер CBDC от Атлантического совета (аналитического центра НАТО) сообщает, что 114 стран, представляющих 95% мирового ВВП, активно развивают свои CBDC, а 11 из них уже готовы к её введению.

В 2021 году БМР опубликовал отчет ЦБ о цифровых валютах для трансграничных платежей, где определил «функциональную совместимость» систем, включающую «техническую и правовую совместимость»; при этом разработка совместимых CBDC имеет приоритет даже над геополитической напряжённостью.

CBDC будут «выпускаться» только Центробанками, БМР намерен добиться их введения во всех странах и организовать с использованием CBDC международные расчеты, которые со временем потребуют создания единого центра, обеспечивающего контроль и регулирование, которым и станет БМР. Затем валюта потребует полной унификации национальных систем CBDC, а БМР станет мировым Центробанком, единолично эмитирующим CBDC.

БМР внедряет розничные CBDC, которые трансформируют традиционную двухуровневую денежную систему и бывают двух вариантов: обеспечивающие анонимность платежей и так называемый доступ к CBDC на основе токенов, без личной идентификации; и основанные на проверке личности пользователей, на схеме цифровой идентификации.

«Розничная» CBDC позволяет ЦБ управлять всеми аспектами жизни граждан – она является его обязательством, которое он соглашается оплатить, если оговоренные им условия «смарт-контракта» будут выполнены. Это – «требование» ЦБ ко всему, что находится в «цифровом кошельке» гражданина.

С помощью CBDC могут быть реализованы любые политические решения и программы, например, изоляция граждан или ограничение их передвижения в радиусе 15 минут от дома. CBDC, связанная с цифровым удостоверением личности, в комплекте с биометрическими, адресными и другими данными, позволит сделать это, просто отключив «деньги», сделав невозможным их использование за пределами зоны ограничений. Или ограничит гражданина онлайн-покупками, сделанными только с его зарегистрированного IP-адреса. CBDC будет привязана к цифровым идентификаторам граждан, и через «цифровые кошельки» – к их «индивидуальным счетам углеродных кредитов» или (и) сертификатам прививок.

Одним из формальных поводов введения CBDC стали санкции в отношении России, заставившие страны начать рассматривать платежные системы, которые избегают доллара.

Модель CBDC Банка Англии требует обязательной идентификации, а для тех, кто не может предъявить одобренные государством «документы» по требованию, будут применяться «различные уровни идентификации», чтобы гарантировать, что контрольная сетка CBDC будет «для всех». Банк Англии, исполнительная ветвь власти и судебная власть образуют партнерство, которое будет определять приемлемые «параметры» «предпочтений конфиденциальности» Банка Англии, но не пользователей. Разрешенное использование CBDC будет зависеть от готовности граждан предоставить весь объём своих данных, иначе они будут фактически исключены из основного общества.

ЦБ России числится активным членом БМР с полным правом голоса и тестирует свой цифровой рубль не только внутри страны, но и в тандеме с Народным банком Китая (НБК), который координирует развитие своей системы трансграничных платежей CBDC в партнерстве с BIS (инновационный центр БМР) в рамках проекта M-Bridge CBDC, контролируемый инновационным центром БМР в Гонконге.

Общество всемирных межбанковских финансовых телекоммуникаций (Society for Worldwide Interbank Financial Telecommunication, SWIFT) – самая распространенная в мире закодированная межбанковская система обмена сообщениями. Существует ряд альтернатив SWIFT: система передачи финансовых сообщений (СПФС), разработанная ЦБ РФ в 2014 г. и запущенная в 2017 г.; Китайская международная платежная система (CIPS) НБК, разработанная в партнёрстве со SWIFT и также запущенная в 2017 г.

Центральные банки являются частными корпорациями, которые управляют глобальной валютно-финансовой империей, контролируемой и координируемой БМР. Банк международных расчётов не подпадает под юрисдикцию какого-либо национального государства или межправительственной организации, свободен от всякого «закона» и, возможно, суверен над всей планетой. БМР развертывает CBDC для защиты и повышения своего авторитета по мере того, как его нынешняя мощная денежная база снижается.

Независимо от того, какой дизайн CBDC примут национальные ЦБ, какой межбанковской платежной системой они станут пользоваться, должна обеспечиваться глобальная функциональная совместимость, и множество различных CBDC смогут сформировать одну централизованно управляемую сеть, которая будет совершать транзакции практически мгновенно в режиме реального времени.

Банк Англии, как и ЦБ РФ, входит в число ЦБ, которые заверяют общественность в том, что «не будут внедрять программируемые функции». Но он нехотя признаёт, что его CBDC будет использоваться для обеспечения соблюдения политики; для этого он передал эти полномочия своим коммерческим банкам-«партнерам», которых затем станет контролировать посредством регулирования: «Если установленные условия не будут выполнены, все счета будут иметь срок действия, когда средства будут возвращены первоначальному владельцу».

Банк Англии вводит максимально репрессивную форму розничной CBDC, и модель российского ЦБ РФ является такой же, когда поведение россиян также будет отслеживаться и контролироваться ЦБ РФ и его партнёрами через их «кошельки» CBDC.

Народный банк Китая (НБК) и Резервный банк Индии (RBI) также рассматривают возможность программирования сроков действия своих CBDC, когда пользователи CBDC не смогут экономить и должны будут потратить свои выпущенные «деньги» до истечения срока их действия и прекращения функционирования.

Все ЦБ фактически «исключили» любую возможность «анонимного использования» своих программируемых денег. ЦБ Нигерии (CBN) уже ввёл CBDC, и всеобщий доступ к eNaira стал ключевой целью; анонимность не допускается даже для кошельков низкого уровня, поэтому лицам, не охваченным банковскими услугами, выдаются новые формы цифровой идентификации.

В сентябре 2022 года французский ЦБ Banque de France провёл конференцию, на которой центральные банки США и ЕС решили, что их розничная CBDC также будет навязывать пользователям цифровую идентификацию.

Печально известна цитата генерального директора BIS Агустина Карстенса: «Мы не знаем, кто сегодня использует купюру в 100 долларов, и мы не знаем, кто сегодня использует купюру в 1 песо. Ключевое отличие от CBDC заключается в том, что центральный банк будет иметь абсолютный контроль над правилами и положениями, которые будут определять использование этого выражения ответственности центрального банка, а также у нас будут технологии для обеспечения этого. Мы можем обратиться к другим влиятельным центральным банкам, чтобы оценить, какие «правила» центральные банки могут выбрать для «навязывания», осуществляя свой «абсолютный контроль».

Бо Ли, бывший заместитель управляющего Банка Китая и нынешний заместитель директора-распорядителя МВФ на симпозиуме ЦБ «Цифровые валюты для финансовой доступности: риски и выгоды» сказал: «CBDC может позволить государственным учреждениям и игрокам частного сектора программировать её для создания смарт-контрактов, чтобы обеспечить целевые политические функции. Например, социальные выплаты, талоны на потребление, талоны на питание. С помощью программирования деньги CBDC могут быть точно нацелены на то, какими вещами люди могут владеть, и для чего эти деньги могут быть использованы. Например, для еды».

Выводы

CBDC – это инструмент социальной инженерии, авторитарный механизм социального контроля, который обеспечит беспрецедентный уровень наблюдения, поскольку сбор данных будет расширяться, чтобы охватить все аспекты жизни человека.

Не имеет значения, подкреплена ли CBDC золотом, нефтью или ядерным оружием. Все заверения в гарантиях, обещания анонимности и защиты данных – обман, чтобы скрыть умысел, стоящий за глобальным развертыванием CBDC.

Его «функциональная совместимость» позволит объединить CBDC, выпущенные различными национальными ЦБ, в единую централизованную глобальную систему надзора и контроля для установления тирании диктатуры.

Бесполезно думать, что «они этого не будут делать» – когда канадцы воспользовались своим законным правом на мирный протест, а их соотечественники предложить им финансовую поддержку, коммерческие банки заморозили счета протестующих. CBDC сделает это обычным делом, поскольку целевые лица наказываются «денежными властями» за свое инакомыслие или неповиновение.

Если CBDC станет единственным средством денежного обмена, она будет использована для порабощения людей.

 

Приложение 3

Краткая справка о реакции общества на введение CBDC

Во всём мире нарастает сопротивление введению цифровой валюты Центрального банка и её национальных аналогов.

США

1. Критический анализ CBDC

Американский Институт Катона опубликовал исследование, посвящённое цифровым валютам центральных банков (CBDC).
Ранее министерство финансов США сообщило о создании новой рабочей группы для рассмотрения возможности запуска цифрового доллара. Белый дом не уверен, что выпуск CBDC соответствует национальным интересам страны, но ещё в марте 2022 года президент Джо Байден подписал указ об обеспечении устойчивого развития цифровых активов, который стал дорожной картой по внедрению CBDC.
Аналитики Института Катона назвали перспективу введения цифровой валюты Центробанка одной из самых серьёзных угроз для американцев и призвали конгресс запретить её выпуск.

2. Губернатор штата Флорида Рон ДеСантис

В начале марта инициировал подготовку в своем штате законопроекта о запрете CBDC.
В своем заявлении губернатор сказал: «Усилия администрации Байдена по внедрению цифровой валюты централизованного банка связаны с наблюдением и контролем. Сегодняшнее заявление [о начале подготовки законопроекта] защитит потребителей и предприятия Флориды от безрассудного принятия «централизованного цифрового доллара», который задушит инновации и будет способствовать слежке, санкционированной правительством. Флорида не встанет на сторону экономических центральных планировщиков; мы не будем проводить политику, которая угрожает личной экономической свободе и безопасности».
ДеСантис – сторонник биткойна, он разрешил компаниям уплачивать налоги в казну штата этой валютой; законопроект был подправлен таким образом, что из-под запрета выводятся частные криптовалюты. Ранее Легислатура штата поддержала ещё один законопроект ДеСантиса – о приостановке действия на территории штата стандартов ESG (экология, социальная сфера, корпоративное управление). Как неоднократно говорил ДеСантис, стандарты ESG и CBDC – «одного поля ягоды». Это повестка «элиты Давоса», которой надо всех людей загнать в цифровой концлагерь и сделать рабами. ДеСантис рассчитывает, что к его инициативе по блокировке цифрового доллара и других CBDC присоединятся все «красные штаты» (т.е. штаты, где во власти преобладают республиканцы). В прошлом месяце в США был создан альянс «красных штатов» (из 19 штатов) на почве неприятия стандартов ESG.

3. Член палаты представителей Дагган

Он выразил опасения, что «CBDC дадут правительству всестороннее представление о потребительских покупках и потенциально позволят заморозить или конфисковать чьи-либо активы».

4. Генеральный директор Foundation for Government Accountability Таррен Брэгдон
5.
Он сказал: «Это предложение продолжает успешный опыт губернатора ДеСантиса, выступающего против чрезмерных мер федерального правительства. На наших деньгах написано «In God We Trust». Цифровая валюта центрального банка меняет это на «In Government We Trust». Это неправильно, и я благодарен губернатору за то, что он продолжает сопротивляться вышедшей из-под контроля бюрократии округа Колумбия».

6. Глава финансового департамента штата Джимми Патронис

Он заявил: «Губернатор ДеСантис опережает всех, когда речь идет о защите прав личности. Цифровая валюта Центрального банка является краеугольным камнем федерального правительства, которое может отслеживать каждую транзакцию, происходящую в мире… Не было бы частной жизни, а если бы не было частной жизни, не было бы и прав. Точно так же, как Флорида борется с IRS [Налоговая служба США], мы должны бороться с этой программой. Так мы защищаем свободу, свободу и процветание».

7. Конгрессмен Том Эммер, лидер республиканского большинства в Палате представителей США

Обратил внимание, что главная угроза для Америки не в том, что она отстает от китайского конкурента, а в том, что «цифровой доллар может поработить весь американский народ»; призвал исключить в конструкции цифрового доллара возможность контроля над гражданами, чтобы «не поставить США в один ряд с цифровым авторитаризмом Китая».
В феврале 2023 г. Том Эммер представил проект закона о защите «финансовой приватности» граждан при использовании CBDC (The CBDC Anti-Surveillance State Act), в котором определены три ключевых требования, способные обеспечить защиту граждан: 1) запрет Федеральному Резерву на выпуск национальной цифровой валюты для физических лиц; 2) ФРС и правительство США не могут использовать CBDC для проведения кредитно-денежной политики и контроля над экономикой; 3) проекты цифрового доллара должны представляться для рассмотрения в Конгрессе США и быть для него прозрачными.

8. Сенатор-республиканец верхней палате Конгресса США от штата Техас (США) Тед Круз

В марте представил законопроект, запрещающий ФРС запускать ориентированную на розничного пользователя цифровую валюту. По мнению Круза, власти не должны создавать продукт, который «может использоваться федеральным правительством в качестве инструмента финансового надзора».
Круз указал на важность того, чтобы политика США в отношении цифровых валют «защищала финансовую конфиденциальность, поддерживала господство доллара и культивировала инновации». Он пояснил, что «CBDC, которые не отвечают этим основным принципам, могут позволить такой организации, как Федеральная резервная система, мобилизоваться в розничный банк, собирать личную информацию о пользователях и отслеживать их транзакции».

9. Сенаторы-республиканцы Майк Браун от Индианы и Чак Грассли от Айовы

Поддержали инициативу Круза. «Американцы должны иметь возможность тратить свои деньги так, как они хотят, без страха перед правительством, которое может отслеживать каждую транзакцию», – отметил Грассли.

10. Том Эммер и многие другие противники CBDC

Одновременно являются сторонниками частных цифровых валют (криптовалют типа биткойна), считая, что они могут стать средством хотя бы частичного восстановления конфиденциальности жизни американских граждан. При этом Том Эммер говорит о том, чтобы вопросы о порядке эмиссии и использования частных цифровых валют были тщательно прописаны в законах, чтобы исключить или минимизировать возможность использования криптовалют в преступных целях.

11. Экс-глава BitMEX Артур Хэйес

Назвал CBDC идеальным инструментом для правительств и посягательством на суверенитет над сделками между людьми и приветствовал законопроекты Тома Эммера и Теда Круза.
И противники, и сторонники проекта цифрового доллара предполагают, что если все-таки CBDC в Америке будет запущена, то значительная часть населения прореагирует на этот запуск резким повышением интереса к частным стабильным цифровым деньгам (stable-coins). Власти США на данный момент еще окончательно не решили, следует ли после запуска CBDC категорически запретить частные цифровые валюты. Или же оставить людям возможность выбора. Власти склоняются к тому, чтобы запретить полностью. А противники CBDC на этот случай и морально, и технически готовы уйти в крипто-валютное подполье.

12. Палата представителей Конгресса США

В начале этого года сформировала в рамках комитета по финансовым услугам подкомитет с фокусом на цифровые активы, который сосредоточится на разработке правил для федеральных регуляторов по теме криптовалют. Председателем подкомитета стал конгрессмен-республиканец Френч Хилл, который ранее занимался изучением CBDC.

13. Заместитель министра финансов Нелли Лян

Она заявила: «В текущей ситуации у США нет необходимости в срочном внедрении цифрового доллара».
Лян отметила, что американским регуляторам необходимо дополнительно изучить, действительно ли цифровая валюта центральных банков (CBDC) улучшит скорость или стоимость межбанковских платежей в режиме реального времени.
По словам Нелли Лян, глобальное лидерство США зависит не от технологий, а от системы правил, которые регулируют рынки. На вопрос о том, поможет ли цифровой доллар защитить первенство доллара в международной торговле или в качестве резервной валюты, она высказалась еще более определенно. Лян считает, что нет потребности в создании цифровой версии доллара.

14. Член Совета управляющих Кристофер Уоллер

Стал скептиком в отношении цифровых валют.

Нигерия

В Нигерии национальную цифровую валюту eNaira запустили 25 октября 2021 года, и за её развитием пристально следят во всём мире.
Несмотря на мощную агитацию и ряд стимулов (например, скидки при использовании CBDC на оплату поездок на такси), по данным Bloomberg, только 1 из 200 нигерийцев использовал eNaira.
На протяжении многих лет в Нигерии расшатывалась законная денежная система: наблюдалась инфляция и происходило обесценивание найры, что вызвало интерес населения к криптовалюте (преимущественно биткойну, 11 место в мире по его использованию), поскольку она позволяет обходить контроль над движением капитала и обычными трансграничными денежными трансфертами. Если число биткойнов не может превысить 21 млн., и никто не сможет увеличить предложение, то власти могут обесценить CBDC, создавая неограниченное количество eNaira.
В декабре 2022 г. ЦБ Нигерии начал ограничивать снятие наличных до 100 000 найр (225 долл. США) в неделю для физических лиц и 500 000 найр (1123 долл. США) для предприятий. Также нигерийский ЦБ вывел из оборота старые купюры и ввёл купюры с новым дизайном (которые ещё не поступили). В начале года нигерийцы вышли на улицы в знак протеста против CBDC, введения ограничений и нехватки наличных денег и продолжают бойкотировать eNaira, прибегая либо к биткойну, либо к бартеру, либо к наличной иностранной валюте.

Индия

Под давлением общественности сейчас в парламенте Индии готовится законопроект, согласно которому людям гарантируется конфиденциальность при использовании цифровой рупии. Конечно, гарантия зыбкая, но если закон будет принят в Индии, то это будет прецедентом и для других стран.

Евросоюз

Европейский Центральный банк (ЕЦБ), занимаясь проектом цифрового евро, обещает, что анонимность и конфиденциальность транзакций с использованием CBDC будет обеспечена, но общественность Европы этим обещаниям не верит. Пикеты и демонстрации против цифрового евро отмечены в разных странах Европы; в феврале массовые протесты были зафиксированы в Нидерландах.
Правозащитный центр Великобритании под названием «Совет по налоговой реформе» (Tax Reform Council, TRC) с середины февраля начал кампанию под лозунгом «Сохраним конфиденциальность, остановим CBDC». Эксперты TRC назвали электронную валюту «беспрецедентным вторжением налоговых органов» и предупредили, что ее внедрение позволит правительству легко отслеживать информацию о каждой транзакции в централизованной бухгалтерской книге. А также может окончательно уничтожить и без того до предела ослабленный общественный контроль над органами власти.

Швейцария

Общественное движение за сохранение наличных денег в Швейцарии предложило провести в стране референдум, собрав более 100 000 подписей, необходимых для его проведения. На всенародное голосование они намерены вынести вопрос о дополнении государственного валютного закона особой статьей, направленной на регулирование действий Центробанка и правительства по управлению денежной массой, и должна обеспечить гарантию, что «в обороте всегда будет достаточное количество банкнот и монет».
В Швейцарии действует прямая демократия, власти регулярно советуются с народом по вопросам изменения Конституции, принятия одобренных в парламенте законов, международных договоров и соглашений, которые подписывает правительство.

Вам также могут понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.