По инициативе «Народного Собора» состоялось общественное обсуждение поправок в Конституцию РФ

Участие в нем приняли руководители десятков политических партий и общественных организаций

5 февраля 2020 года в Москве в актовом зале Синодального отдела по взаимодействию с Вооружёнными Силами и правоохранительными органами русской Православной Церкви прошли общественные слушания, посвящённые обсуждению поправок в Конституцию РФ. Организаторами Слушаний выступило Общероссийское общественное движение «Народный Собор». Мероприятие проводилось в развитие высказанному 15 января 2020 г. Президентом РФ В.В. Путиным пожеланию о широком общественном обсуждении предложенных им поправок.

В Слушаниях приняли участие руководители и представители более шестидесяти политических партий и общественных организаций, экспертно-аналитических сообществ, информационных структур.

Вёл мероприятие сопредседатель «Народного Собора»,  Действительный член Президентского клуба «Доверия» Олег  Кассин.

В качестве основы для обсуждения участникам Слушаний  был предложен проект обращения к Президенту России, Федеральному Собранию и Комиссии по подготовке поправок в Конституцию РФ.

На мероприятии выступили:

Кассин Олег Юрьевич, сопредседатель Общероссийского общественного движения «Народный собор», Действительный член Президентского клуба «Доверия»;

Хомяков Владимир Евгеньевич, сопредседатель Общероссийского общественного движения «Народный собор»;

Рязанов Александр Иванович, председатель оргкомитета политческой партии «Народный Центр», Действительный член Президентского клуба «Доверия»;

Хомерики Владимир Кириллович, президент Конгресса национальных  объединений России;

Евдокимов Павел Анатольевич, главный  редактор газеты «Спецназ России» Международной ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»;

Степанов Федор Евгеньевич, председатель Общероссийского общественного движения «В поддержку политики Президента России»;

Крутов Андрей Дмитриевич, депутат Государственной Думы РФ 6-го созыва;

Завьялов Андрей Иванович, председатель политической партии «Патриоты Великого Отечества»;

Грицков Виктов Владимирович, вице-президент Общероссийской общественной организации «Союз маркшейдеров России»;

Арсюков  Евгений Геннадьевич, заместитель председателя партии «Защитники Отечества»;

Бутримов Михаил Константинович, председатель Московского отделения политической партии «Российский общенародный союз»;

Боровикова Татьяна Михайловна, председатель общественного движения «Много деток – хорошо!»;

Воронова Марина Владимировна, председатель политической партии «Родители будущего»;

Волынец Ирина Владимировна, председатель «Национального родительского комитета»;

Федотов Сергей Анатольевич, член Федерального совета  политической партии «Родная партия»;

Бондаренко Николай Николаевич, председатель Межрегионального общественного движения в поддержку образовательных и социальных инициатив «Пчёлки»

Алёшкин Пётр Фёдорович, главный редактор Общероссийского молодёжного журнала «Наша молодёжь»;

Курносов Юрий Васильевич, руководитель «Русской аналитической школы», д.фил.н.;

Клипачёв Александр Дмитриевич, ученый секретарь Академии геополитических проблем, к.э.н.;

Редкий Леонид Юрьевич, заместитель генерального директора Международного фонда славянской письменности и культуры;

Дегтярёв Виктор Александрович, вице-президент АНО «Переправа»;

Азаров Владимир Алексеевич, председатель Межрегионального общественного движения « Благодатная Русь»;

Артюх Анатолий Артурович, руководитель  движения «Стратегия»;

Моисеев Сергей Валерьевич, председатель  общественного движения «Русь Триединая;

Баранов Сергей Дмитриевич, координатор экспертного совета клуба «Российский парламентарий»;

Кутузов Александр Александрович, председатель движения в поддержку отечественного производителя;

Садков Владимир Юрьевич, член Президиума Международного союза славянских объединений «Всеславянский Союз»,  врио сопредседателя «Союза офицеров России».

Кроме того, ряд организаций, чьи руководители и представители по объективным причинам не смогли принять участие в Слушаниях, прислали в адрес его организаторов свои предложения по поправкам.

Участники Слушаний приветствовали инициативу Президента России В.В.Путина по внесению ряда поправок в Основной Закон, как и его призыв к общественному обсуждению и принятию изменений через общенародное голосование.

Выступающие  единодушно высказали мнение, что, в связи с тем, что общественно-политическая обстановка в России в корне изменилась с того времени, когда была принята действующая Конституция РФ, то в идеале следовало бы разработать принципиально новую Конституцию. Мировая практика показывает, что этому нет никаких препятствий. Например, Франция сейчас живет по семнадцатой Конституции, а наше государство только по пятой. Ничего странного нет в том, если будет принята шестая Конституция. К тому же, учитывая те общеизвестные условия, в которых принималась эта Конституция, говорить о её «святости» и «незыблемости» нет никаких оснований.

Тем большее значение имеет инициатива Президента России по внесению в ныне действующую Конституцию РФ ряда поправок, как и его призыв к общественному обсуждению.

Соответственно, общество может и должно не только обсудить предложенные поправки, но и дополнить их рядом своих, которые оно считает важными. Понимая, что предложить и  согласовать между собой за столь короткий период времени десятки поправок нереально, участники Слушаний поддержали предложение организаторов в качестве первого шага ограничиться пятью поправками, уже поддержанными рядом партий и общественных организаций.

Также на Слушаниях была подчёркнута необходимость подготовки и внесения ещё одного пакета поправок, касающихся государственного контроля над Центральным Банком (Банком России), закрепления общенародной собственности на землю и недра, приоритета общественных и государственных прав и интересов над частными и корпоративными, упоминания Православия как культурообразующей религии России и др.

Для работы над вторым пакетом поправок  создана рабочая группа из участников Слушаний, связаться с которой и подключиться к её работе можно по адресу: edinstvo65@bk.ru

По итогам трёхчасового обсуждения решено предложить к подписанию следующий документ:

ОБРАЩЕНИЕ

участников Общественных слушаний 5 февраля 2020г. к Президенту России, Федеральному Собранию РФ и Комиссии по подготовке поправок в Конституцию РФ

Мы, представители политических партий, общественных организаций и движений, с одобрением восприняли инициативу Президента России В.В.Путина о внесении изменений в действующую Конституцию 1993 года.

В связи с этим, в дополнение считаем необходимым предложить к внесению в Конституцию РФ одобренные в ходе Общественных слушаний следующие поправки:

1). В Преамбулу Конституции РФ

Считаем необходимым внести в неё серьёзные правки, отвечающие современным идеологическим подходам. Предлагаем наш вариант  текста Преамбулы:

Мы, народ России, исторически сложившийся как союз братских народов, объединившихся  вокруг государствообразующего русского народа в единой государственности, соединенных общей историей и общей судьбой на своей земле,

подтверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, государственное и общенациональное единство,

чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, братскую солидарность, веру в добро и справедливость, уникальный опыт единства, равноправия и взаимоуважения различных народов и культур,

руководствуясь присущими нашей тысячелетней Русской цивилизации ценностями и духовно-культурной основой, определяющими цели развития страны и реализуемый ею образ справедливого общества и государства,

подтверждая суверенную государственность Российской Федерации,  как исторической правопреемницы Руси, Русского Царства, Российской Империи и Советского Союза,

стремясь обеспечить благополучие, процветание и достойное будущее всех граждан России независимо от их национальной, религиозной, политической или социальной принадлежности,

исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями,

осознавая себя частью мирового сообщества, 

принимаем Конституцию Российской Федерации.

2). В статью 13.

Считаем недопустимым зафиксированный в п.п. 1 и 2 Статьи 13 отказ России от права иметь собственную государственную идеологию, что принижает её идеологический суверенитет и собственного целеполагания. При этом право на возможность идеологического многообразия должно быть сохранено. Соответственно, п.п.1 и 2 предлагаем изложить в следующей редакции:

  1. Государственная политика и приоритеты России строятся на выполняющих роль государственной идеологии присущих тысячелетней Русской цивилизации системе традиционных ценностей и смыслов, реализация которых во всех сферах жизни является целью развития России (национальной идеей).
  2. Ни государственная, ни какая-либо иная идеология не может нарушать идеологическое многообразие в России и признаваться обязательной для всех.

3). В статьи 95, 111, 112, 128, 129.

Поддерживая предложение Президента России В.В.Путина в  том, что занимать должности Президента, члена Правительства, Государственной Думы и Совета Федерации,  а также членов Конституционного и Верховного суда, должности Генерального прокурора и его заместителей не могут люди, имеющие иностранное гражданство  или вид на жительство в других странах, считаем необходимым дополнить данное положение более жёсткими нормами, а именно:

  • отсутствием у этих лиц и их ближайших родственников (родителей, супруга, детей) зарубежных счетов и крупной собственности за границей;
  • отсутствием у ближайших родственников иностранного гражданства или вида на жительство.

4). В Статью 38 

1. Государство гарантирует и обеспечивает защиту и поддержку традиционной семьи, понимая под последней добровольный  союз мужчины и женщины, создающий наилучшие условия для рождения детей, воспитание которых является равным правом и обязанностью родителей. 

2. Отцовство, материнство, детство, и семья находятся под защитой государства. Государство оказывает особую поддержку многодетным семьям, заботится о поддержании связи поколений в семье, гарантирует невмешательство в жизнь семьи против воли ее членов, иначе как в случаях противозаконных действий, определенных федеральным законом, или на основании судебного решения. 

5). В Статью 57 – добавить новый п. 2

2. Налоговая система Российской Федерации служит гарантией ее обязательств как социального государства и в соответствии с принципом социальной справедливости обеспечивает перераспределение материальных благ от наиболее обеспеченных к беднейшим слоям населения.  

Предлагая данные поправки, мы понимаем, что Конституция  нуждается в гораздо большем числе поправок, а в перспективе необходима разработка принципиально новой, отвечающей современным реалиям Конституции РФ. Однако считаем необходимым предложить к рассмотрению данный минимально необходимый перечень поправок, дополняющих  принятые в первом чтении Государственной Думой РФ.

Пресс-служба

Общероссийского общественного

движения «Народный Собор»

Источник: www.narodsobor.ru