Туркменов продвигает идеи пантюркизма

Туркменов продвигает идеи пантюркизма, или Почему немало россиян готовы плюнуть на портрет Суворова ради отдыха в Турции

Возмутительная акция произошла на днях в Черкесске – столице субъекта Российской Федерации. Некто Адлер Туркменов – депутат местного заксобрания от лево-патриотического блока «Справедливая Россия – Патриоты – За правду» в ультимативной форме потребовал в своём видеообращении к властям города удалить уличный плакат с портретом величайшего полководца России Александра Васильевича Суворова. При этом он сослался на мнение неких граждан, своих единомышленников. Причина – полководец являлся «уничтожителем ногайского народа», к которому принадлежит Туркменов. Не прошло и дня, как городские власти трусливо сняли плакат.

До этого дня я был уверен, что именно Суворов является тем государственным деятелем, вокруг которого смело могут объединяться все россияне – патриоты единой и по-прежнему великой страны от Смоленска – до Владивостока и от Мурманска – до Дербента. Честный служака, искренне верующий, благороднейший человек, военный гений… Несмотря на свой чётко ориентированный национальный патриотизм: «Мы – русские с нами Бог!», он никогда и нигде не посмел унизить инородца или иноверца, всячески оказывая дань уважения даже пленному противнику.

В его окружении, среди его подчиненных были люди различных национальностей, в т.ч. представители Кавказа (например, князь П.И. Багратион), к которым он относился с уважением, без каких-либо предубеждений и национального чванства. Называя себя русским, дорожа и гордясь этим званием, он все свои победы совершал исключительно во имя интересов общего для всех народов единого дома – России. И именно это делает Суворова универсальным, одинаково и повсеместно почитаемым на всей территории великой страны.

А то, что в этом огромном доме находились беспокойные и буйные соседи, не дававшие покоя остальным – историческая и житейская правда, от которой не уйти, но которую не надо скрывать, как это долгое время делалось и делается, то во имя «дружбы народов», то пресловутой «толерантности».

И Суворову приходилось в интересах всех жильцов «дома» наводить в нём порядок, действуя, как всегда, решительно, но без излишней жестокости. Генералиссимус не делил бесчинников по нациям: от него равно доставалось и вполне русским мятежникам-пугачёвцам, и туркам, и полякам, и французам и в т.ч. – из песни слов не выкинешь – ногайцам и черкесам.

Последние, являясь подданными крымского и турецкого султанов, своими регулярными набегами доставляли серьёзное беспокойство, как иным мирным жителям края, так и терским и гребенским казакам, поселившимся тут с незапамятных времён. Предпочитая мир и ведение переговоров – войне, Суворов пытался по-доброму решить возложенную на него важную задачу: щедро задабривая жадных князьков подарками, он передал им предложение Белой царицы откочевать вглубь России. Приняв дары, те, однако, посчитав обещания данные иноверцу необязательными, нарушили их, напав на русских. И лишь после этого Суворов предпринял решительные действия, загнав обманщиков в кубанские плавни, где их немало и полегло.

При этом как раз ногайцы, первыми проявив большее благоразумие, отдались под власть русской короны, благополучно откочевав на новые для них места. Являлись эти меры геноцидом черкесов и ногайцев или лишь вынужденной ответной мерой сурового времени, показала история. Урок, преподанный Суворовым, дал свои плоды: большинство ногайцев и значительная часть черкесов приняли русское подданство и благополучно находились под защитой и покровительством российских законов, плодясь и размножаясь.

Наглая выходка Туркменова, при том, что собственно ногайцев в Черкесске, согласно переписи 2010 года, официально проживало меньше 2%, а русских более 50%, страшна тем, что призвана искусственно отделить Великого Суворова от его народа. Но ещё больше страшна своей капитулянтской позицией реакция местной власти, фактически не оказавшей достойного идеологического сопротивления (вот вам, г-н Президент, и отсутствие в стране идеологии!). Увы, это событие не стало топовым для новостных лент и таблоидов, шум подняли лишь национально-патриотические силы и ориентированные на них СМИ. Власть же, привычно не замечая подобных эксцессов, предпочитает в своей информационной повестке дня на первое место ставить вопросы ускоренной вакцинирования населения или той же Украины.

Между тем, это далеко не первый звоночек с национальных окраин «единой и неделимой». Подобные деструктивные по сути акции прошли не так давно в Сочи (демонтаж памятного знака русским солдатам-защитникам форта в период Кавказской войны), Казани (тут при поддержке ДУМ Татарстана решили отмечать «день павших» при обороне города татар, взятой войсками Ивана Грозного, примерно половину которых составляли этнические татары), Тобольска (часть местных татар выступила против наименования городского аэропорта в честь фактического основателя города, Ермака), Нальчике (здесь отметили свой «день жертв Кавказской войны» – читай русской оккупации), где под видом не встречающих отпора из Москвы «культурных актов» самоидентефикации протаскиваются сепаратистские и антигосударственные по сути идеи.

Все организаторы и проводники данных акций объединены одной идеей – русофобией – этой неизжитой болезнью, ослабляющей и без того основательно подточенные силы государствообразующего народа России, прежде всего, его национального и духовного самосознания. По сообщениям с мест, которые просачиваются сквозь цензуру, обстановка накаляется и обостряется повсеместно. Происходит не просто замещение русского народа другим, но идёт его духовное порабощение, ослабление и даже изгнание – лишение не только своих земель, но и своей истории.

Александр Суворов неотделим от истории России, как неотделимы Иван Грозный, Ермак Тимофеевич или Алексей Ермолов. Если русский народ и его представители во власти будут и дальше молча сносить откровенные оскорбления в адрес своих героев, то его ждёт печальное и бесславное будущее. Его грозные предвестники всё чаще встречаются на улицах российских городов. Не принято у постепенно заселяющих русские просторы инородцев уважать тех, кто сам не уважает свою историю, не дорожит национальными героями. О том, что нас ждёт в этом случае впереди, показала бытовая сценка в одном из московских супермаркетов, которую я на днях наблюдал в отделе готовой продукции, где на русского продавца-фасовщика повышали голос два азиата, его ровесника. Тот что-то не расслышал, недопонял в их заказе и суетливо исправлял свою ошибку под негодование инородцев, дабы не гневить их дальше.

Иногда у меня создаётся впечатление, что значительной части россиян глубоко плевать на указанные выше моменты по принципу «моя хата с краю». Человеку, включенному в рынок, где ему отведена роль пассивного потребителя, уже не в силах, ради привычного набора благ, отказаться ни от сомнительной вакцинации, ни от привязанного к ней отдыха в Турции, которая крайне заинтересована в таких людях, как Туркменов, продвигающих по сути идеи пантюркизма. Мне кажется, что, если бы ради отдыха на курортах Анталии от ломящихся в Турцию россиян потребовали не только справки о вакцинации, но и плюнуть на портрет Суворова, нашлись бы немало тех, кто сделает это! Или я ошибаюсь?

Роман Алексеевич Илющенко, подполковник запаса, религиовед, ветеран МВД, ветеран боевых действий

Источник: www.ruskline.ru