ЮБИЛЕЙ БОРИСА ГАЛКИНА. ГЛАВНЫЙ КИНОДЕСАНТНИК СТРАНЫ.

ЮБИЛЕЙ БОРИСА ГАЛКИНА. ГЛАВНЫЙ КИНОДЕСАНТНИК СТРАНЫ. 19 сентября 2017 года исполнилось 70 лет актёру и режиссёру театра и кино, сценаристу, телеведущему , Заслуженному артисту Российской Федерации Борису Сергеевичу Галкину. Борис Галкин родился 19 сентября 1947 в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). В школу пошел в Риге, куда переехала его семья. Как рассказывал актер, в районе, где он рос, была криминальная обстановка. Он занимался боксом, акробатикой, гимнастикой, вольной борьбой. "Я ведь был небольшого роста, и поэтому мне надо было всегда доказывать свое превосходство реальным способом: дальше бегать, выше прыгать, лучше бороться", - вспоминал он. По СамБО стал серебряным призером Латвийской ССР. После школы отправился в Москву поступать в театральный вуз. В училище имени Бориса Щукина его однокурсниками были Александр Кайдановский, Леонид Филатов, Владимир Качан, Нина Русланова, Ян Арлазоров.В 1969 году окончил театральное училище имени Б. Щукина и стал служить в театре Сатиры. Спустя два года перешел в Театр на Таганке. С 1971 по 1977 год работал актёром и режиссёром в театрах Москвы и Новгорода. Сотрудничал с московскими театрами Маяковского, Пушкина и Моссовета, Новгородским театром драмы (туда он уехал специально, чтобы поставить свой дебютный режиссерский спектакль). Широкую известность получил благодаря работам в кино. Сниматься начал с конца 1960-х. А знаменитым Борис Галкин стал после выхода на экраны в 1977 году фильма «В зоне особого внимания», в котором он сыграл гвардии лейтенанта ВДВ Виктора Тарасова. Эта роль стала визитной карточкой актера. Утвердил его на роль Сергей Федорович Бондарчук: "Претендентов на роль Тарасова было около тридцати. Я-то сразу, как прочел сценарий, понял, что это — мое, но всю цепочку взаимоотношений артиста со съемочной группой — переговоры, фото- и кинопробы — все равно пришлось пройти до конца. И вот, увидев мои пробы, Сергей Бондарчук, а он в то время был художественным руководителем Первого творческого объединения «Мосфильма», сказал: «Однозначно — Галкин»", - рассказывал актер. В то время артист был в великолепной спортивной форме и то, что ему предлагалось по сценарию, он делал с удовольствием. В 1981 году вышло продолжение картины - «Ответный ход». В «Ответном ходе» Галкин снимался без дублера. Съемкам помогла спортивная закалка актера: «Я сказал режиссеру: «Если будет делать лучше меня, вопросов нет, снимай его со спины, но если я буду делать не хуже, тогда снимай меня». В результате дублер уехал». Никто не мог ожидать, что дебютный фильм молодого неизвестного режиссёра Андрея Малюкова, задуманный как короткометражный, соберёт 35,4 млн зрителей и станет настоящей визитной карточкой ВДВ («войск дяди Васи» Маргелова). Показанный 23.02.1978 года, советский боевик «В зоне особого внимания», актёры которого будут восприниматься как настоящие десантники, стал культовым в истории "крылатой пехоты" и вызвал настоящий ажиотаж поступления в Рязанское высшее воздушно-десантное училище, конкурс в который составил 20 человек на место. Огромен вклад Бориса Галкина в дело патриотического воспитания молодежи. Созданные им экранные образы защитников отечества - десантников, пехотинцев, разведчиков и моряков - настоящих мужчин, способных на поступок, беззаветно преданных своей стране , всегда будут необходимы и востребованы Более 14 лет Борис Сергеевич является бессменным ведущим главной армейской телепередачи страны "Служу Отчизне!",которая рассказывает о военных специальностях, боевых искусствах, военных видах спорта, новых образцах оружия. Передача повествует о тех, кто посвятил свою жизнь службе России. В выборе тем для программы редакция также ориентируется и на будущих защитников отечества, для тех, кто ещё не сделал свой выбор. Для них рассказывается о разных воинских специальностях, боевых искусствах и военных видах спорта, новых образцах оружия и военно-патриотических клубах. Источник: Молодежный медиацентр "Галактика-Медиа" Звездный

ОТКРЫТИЕ КОНЦЕРТНО – ВЫСТАВОЧНОГО СЕЗОНА 2017-18 г. г.

ОТКРЫТИЕ КОНЦЕРТНО – ВЫСТАВОЧНОГО СЕЗОНА 2017-18 г. г. 14 сентября 2017 года Программа 3 этаж 17-00 Художественная выставка «Жемчужина Земли Ступинской» (14 сентября – 3 октября 2017 года) Данная выставка проводится в преддверии 520-летия Свято-Троицкого Белопесоцкого монастыря, расположенного на Южной окраине Московской области, на левом берегу реки Оки, недалеко от молодого города Ступино. На выставке будут представлены произведения Ступинских художников (членов Творческого Союза художников «Московиты» и художественного объединения г. Ступино «Ника») Ю.Бороздина, Т. Старостиной, П.Мусатова, Г. Климановой, О. Пацуковой и др. Это живописные и графические работы с изображением Белопесоцкого монастыря и православных храмов Ступинского района. Музыкальное сопровождение встречи гостей - Константин Шаталов (гитара) 2 этаж Концертный зал 18-30 К О Н Ц Е Р Т артистов Муниципального автономного учреждения культуры «Ступинская филармония» Хор «Подмосковье» (художественный руководитель и дирижер Петр Кислицын) Программа концерта: 1. "Земле Русская" - распев Киево-Печерской лавры. 2."Господь просвещение" - А. Никольский 3."Приидите, поклонимся" - С. Рахманинов 4."Достойно есть" -Петр Динев 5. "Трисвятое" - П. Чесноков 6. "Легенда" - П. Чайковский 6."На одре болезни" - П.Чесноков 7."Заступнице усердная" - П. Чесноков 8."Взбранный воеводе" - П. Чесноков 9."Совет превечный" - П. Чесноков 10."Ангел вопияше" - М. Мусоргский 11."Великое славословие" - Апостол Николаев-Струмский Ведущая церемонии открытия- поэтесса Нина Карташева Адрес: Черниговский переулок, дм 9/13 стр.2 , тел 8(495) 953-1360, 951-2631 проезд метро «Третьяковская», «Новокузнецкая» ВХОД СВОБОДНЫЙ

беседы о Православном богослужении (курсы)

КУРСЫ ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОГО ЯЗЫКА Приглашают на беседы о Православном богослужении (Литургия). Беседы ведет Людмила Павловна Медведева, по пятницам, 18:30 – 20:00. Начало 15 сентября, Международный фонд славянской письменности и культуры, 3 этаж. Тел. для справок: 8-967-168-01-33

КУРСЫ ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОГО ЯЗЫКА

КУРСЫ ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОГО ЯЗЫКА РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ 2017 -2018 учебный год ПОНЕДЕЛЬНИК - начало занятий 11 сентября 14 : 30 – 16:00 – Латинский язык, 2-й год обучения 16:00 -17:30 – Древнегреческий язык, 2-й год обучения 18:00 – 21:00 – Церковнославянский язык. Начальное обучение СРЕДА - начало занятий 13 сентября 16:00 -17:30 – Древнегреческий язык, 3-й год обучения 18:00 -21:00 – Церковнославянский язык. Начальное обучение ПЯТНИЦА - начало занятий 15 сентября 15:30 - 17:00 – Латинский язык, 1-й год обучения 17:00 - 18:30 – Древнегреческий язык, 1-й год обучения 18:30 -20:00 – Богослужение Православно Церкви (Литургия) 20:00 -21:00 – Церковное пение Тел. для справок: 8-967-168-01-33

Срочно привести отечественную культуру в соответствие со «Стратегией национальной безопасности РФ» и «Основами государственной культурной политики»!

Срочно привести отечественную культуру в соответствие со «Стратегией национальной безопасности РФ» и «Основами государственной культурной политики»! Обращение участников Общественного Координационного совета в защиту базовых культурных ценностей Президенту РФ В.В. Путину Уважаемый Владимир Владимирович! В последнее время сфера культуры стала полем ожесточённых битв в публичном и даже физическом пространстве. Протесты граждан против растлительных выставок, кощунственных спектаклей, имевших место в последнее время в России, искажающих историческую правду фильмов и иных провоцирующих общественные конфликты событий, сделали актуальной тему  права общества на защиту собственных ценностей и охрану социальных табу. В противовес этой потребности общества выступления по данному поводу в публичном поле некоторых известных деятелей культуры обозначили их видение роли «художника» как единственного носителя истины и знаний,  утверждение для него монопольного права интерпретировать историю и культуру и трансформировать по своему усмотрению ценностные установки нации. Оправданием для этого, по мнению выступающих, служит распространённое в среде некоторых «творцов» мнение-клише о «неграмотности серых масс» и одновременное превознесение собственной «посвящённости» и «исключительности». Противопоставление себя обществу в отдельных случаях доходит у подобных деятелей до противопоставления себя государству, когда, непрестанно требуя от государства денег как должного, они впадают в гнев даже при малейшем намёке на исходящие от него пожелания относительно содержания их конечного творческого продукта. При этом за рамками обсуждения остаются вопросы непрекращающегося процесса коммерциализации сферы культуры, когда для государственной поддержки конкретного учреждения культуры во главу критерия оценки ставится некая «финансовая эффективность», т.е. способность самостоятельно зарабатывать деньги. Это ещё больше разводит по «разным берегам», например, сытые столичные театры и влачащую нищенское существование культуру в провинции, заставляет учреждения культуры в поисках денег включать в репертуар пошлые, развратные и безнравственные поделки. Конфликтующие с народом деятели культуры не желают прислушиваться к мнению общества и игнорируют предусмотренное Конституцией РФ (ст.55) и Европейской  конвенцией по правам человека (ст.10 п.2) право государства ограничивать права человека в случае необходимости защиты общественной нравственности. Отрыв части деятелей культуры от простого народа, обеспечивающего их «высокое» существование своими налогами, неприкрытое пренебрежение его мнением и интересами, ставшее причиной ряда громких скандалов, лежат в плоскости неумения ряда представителей творческой «элиты» трезво оценивать новые требования государства, перестраиваться в соответствии с меняющимися реалиями и переориентировать своё творчество в соответствии с задачами   новой культурной политики и национальной безопасности. Между тем, в недавно принятых в Российской Федерации документах под названием  «Основы государственной культурной политики» и «Стратегия национальной безопасности РФ» сказано о том, что «государство впервые возводит культуру в ранг национальных приоритетов», что среди задач культурной политики стоит «практическая реализация приоритета права общества на сохранение материального и нематериального культурного наследия перед имущественными интересами физических и юридических лиц», что духовно-нравственные ценности являются «одной из основ национальной безопасности» и внесены в «список национальных интересов», что «размывание традиционных  ценностей» несёт  «угрозу  национальной безопасности России»; что «объектами национальной безопасности, подлежащими защите»,  становятся духовно-нравственные ценности, русский язык и культура; и что государство обозначает приоритет развития нации – «духовное выше материального». Именно в этом ключе были сделаны и авторитетные высказывания Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, председателя Конституционного суда В.Д. Зорькина, депутата Государственной Думы И.А. Яровой и других представителей власти, прозвучавшие на прошедшем Всемирном Русском Народном Соборе. Также нельзя не поддержать выступления в СМИ председателя Союза кинематографистов РФ Н.С. Михалкова относительно содержания ряда последних фильмов, снятых на государственные деньги, и финансируемых из бюджета спектаклей, но при этом предлагающих зрителю крайне опасные образцы и псевдо нормы. Такие культурные продукты в определенном смысле свидетельствуют о теневом движении в сторону, противостоящую базовым ценностям и национальным интересам государства. Отдельно следует отметить сформулированный им вопрос целесообразности создания крайне политизированного, однобоко и тенденциозно трактующего исторический период 90-х г прошлого века проекта так называемого «Ельцин-центра», уже вызвавшего протесты общественности  Екатеринбурга и создающего почву для появления социальной напряжённости после открытия его филиала в Москве. Нежелание отдельных деятелей «с именами» видеть наступающие изменения и их неспособность корректировать свою деятельность в соответствии с новым курсом государства подменяются информационным шумом и скандалами,  призванными отвлечь внимание общества от необходимости переориентирования их деятельности на интересы народа. С учётом перманентно создающихся средствами ряда культурных проектов точек социальной напряжённости актуальная политическая ситуация требует незамедлительного переориентирования  культурной политики государства на цели укрепления национальной безопасности и повышения участия государства в осуществлении её регулирования. К сожалению, в стране уничтожена сеть муниципального проката, что делает невозможным показ для малобюджетных патриотических фильмов. За последнее время в Москве прошло перепрофилирование, а фактически, уничтожение сети детских кинотеатров; перед сеансами для детей в кинотеатрах теперь идёт реклама фильмов любого, в том числе, разрушительного для детской психики, содержания. Нечастные в прокате фильмы, показывающие достоверную картину нашего прошлого, идут в такое крайне неудобное время, как, например, 9 часов утра, при полном отсутствии рекламы. Несмотря на заявленный государством курс на патриотизм, не все темы из истории нашей страны, способные поднять национальную самооценку и воспитать идеалы жертвенности и любви к Родине, вызывают одобрение чиновников. Так, Министерство образования и Министерство культуры РФ распространили в системе образования список фильмов, рекомендованных к просмотру школьниками, содержание которого вызывает целый ряд вопросов. Например, среди этого перечня оказался фильм «14-плюс» - культурный продукт, по мнению экспертов, крайне сомнительного свойства. В противоречие «Стратегии национальной безопасности РФ», в которой говорится о «приоритете духовного над материальным», в сфере культуры полностью отсутствует творческая, нравственная, эстетическая оценка  театров и выпускаемой ими продукции, т.е. спектаклей. В этом контексте особую тревогу вызывает намеченная реорганизация малых театральных площадок, с огромным трудом продолжающих  в рыночных условиях свою деятельность по сохранению духовно-нравственных ценностей, таких, как, например, театр «Глас». Из нашей истории мы знаем, что МХАТ начинался с театральной студии купца Алексеева (в дальнейшем – театрального режиссера Станиславского); небольшие театры – это площадки для творческого поиска, глубокого осмысления бытийных вопросов, дающие возможность наиболее остро и независимо высказать свою творческую и гражданскую позицию. По мнению большинства деятелей культуры и представителей общественности, сейчас крайне остро стоит вопрос о выводе отечественной культуры из сферы рыночных отношений. С этой целью целесообразно пересмотреть содержание государственного задания театров, которое определяет их эффективность  исключительно в зависимости от их способности зарабатывать деньги. Отдельного рассмотрения также требуют вопросы социальной защиты деятелей культуры, их пенсионного обеспечения. Кроме того, следует обратить самое пристальное внимание на созданную в стране сеть Центров  так называемого  «современного искусства», являющихся дочерними структурами Центра современного искусства в музее Гуггенхайма.  Это учреждение было создано в 1952 г. Фондом Рокфеллера как проект глобальной культуры для организации в национальных государствах центров современной культуры и  трансляции с их помощью чуждых образов, инородных установок и псевдо ценностей. В условиях отсутствия идеологии сфера культуры выполняет роль мировоззренческой платформы государства, и признание её сферой национальной безопасности – единственно верный путь самосохранения нации. Проанализировав актуальные тенденции в сфере культуры и обозначив существующие  опасности, участники Координационного совета обращаются к Вам с призывом принять меры по защите духовного и культурного суверенитета государства, для чего мы предлагаем осуществить ряд шагов: Принять меры по недопущению сокращения средств, выделяемых государством на культуру. Осуществить приоритетное финансирование учреждений культуры, которые выполняют положения «Основ государственной культурной политики» и «Стратегии национальной безопасности». Провести в регионах ревизию на предмет того, как выполняются ответственными чиновниками положения «Основ государственной культурной политики» и «Стратегии национальной безопасности» в деятельности учреждений культуры. С этой целью считаем целесообразным: Провести в регионах методические семинары с работниками сферы культуры на предмет знания ими положений «Основ государственной культурной политики» и «Стратегии национальной безопасности» Провести в регионах расширенные совещания с участием ответственных за сферу культуры чиновников, представителей творческих коллективов региона, общественных организаций и СМИ с отчётом местных руководителей, ответственных за  сферу культуры, о проведенной в регионе работе по выполнению обозначенных в «Основах государственной культурной политики» и «Стратегии национальной безопасности» целей и задач. При этом провести дополнительные разъяснения  всем заинтересованным сторонам новых требований, изложенных в данных документах. Обсудить возможные пути взаимодействия государственных структур и общественных организаций с целью реализации изложенных в «Стратегии» о «Основах»  положений Провести в каждом регионе мониторинг сложившейся ситуации, связанной с реализацией целей и установок, изложенных в вышеприведенных документах.  При этом обратить особое внимание на деятельность негосударственных учреждений культуры и привести её в соответствие с «Основами государственной культурной политики » и «Стратегии национальной безопасности». Прекратить государственное финансирование всех разрушительных проектов в культуре, включая так называемое «современное - актуальное искусство», под видом которого в обществе насаждаются пошлость, разврат, антипатриотизм и другие антисоциальные явления. Закрыть отделы «новейших течений» Государственного Русского музея, Третьяковской галереи, Государственного Эрмитажа, как созданные по указанию и при кураторстве «победителя в холодной войне», вступающих в противоречие с заявленными в «Основах государственной культурной политики» и «Стратегии национальной безопасности» целями и задачами. Переформатировать все музеи современного искусства, (в спешном порядке строящиеся в России, включая музей современного искусства в Москве в соответствии с решением в бытность президентом РФ Д.А. Медведева, первоначально на Бауманской улице (ныне – на Ходынке) с финансированием в 5 млрд. рублей) на наш национальный проект профессионального, русского, реалистического искусства. Подготовить программу масштабного национального проекта во всех сферах искусства, с привлечением Русской Православной Церкви, Военно-исторического общества, творческих союзов, созданных начиная с послевоенного периода, зарекомендовавших себя как патриотические. Создать при Министерстве культуры РФ «Экспертную комиссию по культуре» с правом на отметку – «РЕКОМЕНДОВАНО», в которую войдут представители традиционных конфессий, психологи, юристы, представители известных крупных патриотических организаций, и которая сможет рекомендовать спектакли для просмотра школьникам и студентам. Знак – «РЕКОМЕНДОВАНО» – должен давать возможность учащимся бесплатного или льготного посещения театров. Оценка с грифом «РЕКОМЕНДОВАНО» Общественного Совета по культуре при Министерстве культуры РФ качеству театральных постановок должна давать театрам возможность дополнительного финансирования их профессиональной деятельности, проведения гастролей, предоставления бесплатной рекламы на ТВ и других мероприятий. Создать систему льгот и поддержки производства малобюджетных авторских кинофильмов патриотического и духовного содержания, способствующих оптимизации социально-нравственного климата, развитию любви к истории страны, ее святыням и героике, как при получении частичной государственной поддержки на производство, так и в прокате (с дальнейшем включением публичных показов фильмов в федеральную и региональные программы патриотического воспитания населения). Включить в состав экспертной комиссии, контролирующей распределение бюджетных средств частичных государственных субсидий при департаменте кинематографии Министерства культуры РФ представителей патриотических организаций, педагогов, психологов, а также деятелей культуры старшего поколения, чьи работы в кино и личная гражданская государственническая позиция на протяжении многих лет зарекомендовали  себя положительно среди разных возрастных групп населения страны. Увеличить пенсии деятелям культуры (актерам и режиссерам), с учетом их стажа работы в культуре (не менее 25 лет) и значимости их вклада в отечественную культуру. Приравнять  пенсии руководителей театров (директоров и худруков) к пенсионному обеспечению госслужащих.   По поручению участников Координационного совета в защиту базовых культурных ценностей: сопредседатель общественного движения «Народный собор» О.Ю. Кассин, председатель общественного движения «Семья, любовь, Отечество Л.А. Рябиченко Генеральный директор Международного фонда славянской письменности и культуры А.В. Бочкарев Источник: Народный Собор: http://www.narodsobor.ru/about/ns/news/35152-srochno-privesti-otechestvennuyu-kulturu-v-sootvetstvie-so-lstrategiej-naczionalnoj-bezopasnosti-rfr-i-losnovami-gosudarstvennoj-kulturnoj-politikir?utm_campaign=novosti-za-nedelyu-vipusk&utm_source=sendpulse&utm_medium=email

Русские должны защищать своих святых!

Русские должны защищать своих святых! Православная немка о нападениях на память Свв. Царственных мучеников и о роли иезуитского папы Франциска в разрушении Старой Европы. https://youtu.be/1G143lbitnw Папизм ускоряет крушение Европы! https://youtu.be/P4gp_DZv5FY

В Калязин прибыл «Литературный пароход»!

В Калязин прибыл «Литературный пароход»! Известные русские писатели в рамках Третьего Международного книжного фестиваля «Волжская волна» тепло пообщались с калязинцами … Днём 28 августа в Калязин прибыл «Литературный пароход», как в шутку назвали себя его участники. Точнее, наш город стал первой стоянкой Литературного теплохода, который организован, в том числе с целью популяризации чтения для некогда самой читающей страны в мире, в рамках Третьего Международного книжного фестиваля «Волжская волна». В Калязине гости познакомились с главными достопримечательностями. Экскурсию для них провёл профессор МГУ им.М.В.Ломоносова, доктор исторических наук, староста Кашинско-Калязинского землячества Я.В.Леонтьев. А затем состоялась встреча с жителями города в Большом зале администрации района, где почётных гостей приветствовал Глава Калязинского района К.Г.Ильин. Писатели представились, а в ответ на вопросы читателей поделились элементами творческой биографии, а также горячо поддержали калязинскую инициативу по сохранению памятника Федерального значения Колокольни Николаевского собора. Разговор ширился продлиться допоздна, ведь среди участников сразу три обладателя Национальной литературной премии «Большая книга», и вообще состав авторов серьёзный, это в том числе Юрий Поляков, Сергей Шаргунов, Евгений Анташкевич, Алексей Варламов, Павел Басинский, Андрей Щербак-Жуков и Евгений Чигрин. Однако до 31 августа литературные вечера и конференции пройдут ещё в ряде городов на Волге, поэтому встреча завершилась, к сожалению присутствующих, в самом начале увлекательного разговора. «Волжская волна» - это возможность пообщаться и самим столичным писателям и поэтам, ведь они как достаточно занятые люди редко видят друг друга в течение года, хотя и работают в одном городе. Вместе с писателями по Волге плывут представители Российского книжного союза, Российской книжной палаты, Ассоциации книгоиздателей России и журналисты. И не исключено, если при таком соединении таланта и деятельной энергии на великой русской реке будут задуманы новые важные литературные, культурные проекты, новые произведения. Калязинцы от души пожелали титулованным путешественникам вдохновения и доброго пути. А впереди у «Волжской волны» Углич, Мышкин, Ярославль, Тутаев и Москва. Литераторы оставили в дар Калязинской районной библиотеке им.А.Н.Макарова свои лучшие работы - редкие издания, которые нельзя приобрести - спешите их прочитать! Мария Вербина из Калязина Источник: Русская народная линия: http://ruskline.ru/news_rl/2017/08/30/v_kalyazin_pribyl_literaturnyj_parohod/